Звоните 24 часа 7 дней в неделю

Взаимодействие с ФАС

взаимодействие с фасМногие предприниматели, участвующие в госторгах, часто недооценивают возможности Федеральной антимонопольной службы. Причиной такого положения вещей являются недостаточные юридические знания и отсутствие практики обжалования итогов торгов.

Если в процессе работы на рынке госзакупок, Вы столкнулись с тем, что:

1. В проводимом тендере, в котором Ваша компания принимает участие, ДО объявления итогов торгов Вы обнаружили, что:

  • заказчик необоснованно отклонил первую часть Вашей заявки на участие в торгах и не допустил Вас до торгов;
  • явная «заточенность» технического задания, например в техническом задании присутствует ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование предоставить благодарственные письма от конкретной госорганизации.
  • НМЦ (начальная максимальная цена) контракта явно ниже себестоимости;
  • сроки исполнения контракта объективно не соответствуют реальности.

В подобных случаях наши специалисты проведут анализ закупки, и в случае обнаружения несоответствия законодательству, помогут оперативно подготовить жалобу в ФАС ДО объявления итогов торгов.

2. После публикации итогов торгов, Вы обнаружили, что:

  • заказчик необоснованно отклонил вторую часть Вашей заявки, «придравшись» к предоставленным Вашей компании документам, хотя они соответствовали всем требованиям;
  • заказчик поставил явно заниженное количество баллов квалификационной части Вашей заявки;
  • Вы отправляли заказчику запрос на разъяснение положений конкурсной документации, заказчик дал официальный ответ, но в итоговом протоколе присутствуют расхождения.

Например: У участника торгов был оригинал Выписки из ЕГРЮЛ (обычно предоставляют нотариально заверенную копию), на запрос участника закупки нужно ли подшивать оригинал документа к единому тому заявки, заказчик ответил, что подшивать не нужно, но в итоговом протоколе снял этого участника с закупки, с формулировкой: «В нарушение требований ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка участника и оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц не прошиты в единый том заявки».

В вышеуказанных случаях, специалисты нашей компании, готовы провести следующие работы:

Подготовка жалобы в ФАС

Реакция антимонопольной службы на жалобу позволит пострадавшей стороне добиться соблюдения законных требований. По правилам жалоба может быть подана как юридическим, так и физическим лицом, главное, вовремя составить обращение и правильно передать его в ФАС. От того, насколько грамотно проанализирован тендер, составлена жалоба и собран пакет документов, напрямую зависит решение ФАС. Именно поэтому обращение в эту службу стоит доверить профессионалам. Без тщательной подготовки пакета документов, который доказывает факт нарушения законодательства, будущий оппонент сможет затянуть процесс разбирательства, а потому наши специалисты учтут все нюансы вплоть до ссылок на пункты законодательных актов, о нарушении которых заявляется в жалобе.

Как показывает практика, эффективность взаимодействия с ФАС, как и исход тендера, зависит от оперативности подачи жалобы. Так что жалобу в ФАС, к примеру, на документацию, следует подавать до момента закрытия приема заявок на участие. Если жалоба подается после публикации итогов торгов, то ее следует подать в течении 10 РАБОЧИХ дней, чтобы успеть до заключения контракта. Если необходимо уведомить ФАС о незаконных действиях оператора ЭЦП, то сигнал должен быть отправлен не позднее чем через 30 дней с даты совершения нарушения.
Существует множество нюансов, которые могут повлиять не только на сроки рассмотрения указанных в жалобе фактов. Обращение должно быть правильно написано, оформлено и подано в оговоренные законодательством сроки. Сотрудничество с нашей компанией позволяет клиентам обойти все «подводные камни» в этом процессе. К примеру, если информация касается нарушений правил проведения тендера на госзаказы или закона о рекламе, то такие сигналы принимаются исключительно на бумажных носителях, тогда как прочие жалобы можно отправить как почтой, факсимильным сообщением, так и по электронной почте .В борьбе с нечестной конкуренцией стоит учитывать все возможные препятствия, а потому мы используем только проверенные средства связи - это гарантирует, что документы действительно попадут в ФАС вовремя, не теряясь по дороге.

В общем случае заявления и жалобы рассматриваются в течение месяца, более точные данные зависят от множества факторов. Информация о результатах проверки отправляется заявителю по обычной или электронной почте - это зависит от указанных в обращении реквизитов.
В некоторых случаях ФАС уполномочена оставить заявление/жалобу без ответа. В частности, это связано со следующими причинами:

  • отсутствие фамилии заявителя;
  • текст в заявлении не соответствует требованиям к оформлению официальных документов (текст набран с использованием заглавных букв, латиницы, не разбит на предложения и пр.);
  • повторное обращение в ФАС без предоставления дополнительной информации по ранее рассмотренному вопросу;
  • жалоба не заверена личной/цифровой подписью физического лица или уполномоченного представителя юридического лица;
  • отсутствие фирменного бланка организации с исходящим номером;
  • заявление или обращение касается решения суда и пр.

Обратившись к нам, Вы получите не только полный анализ целесообразности обращения в ФАС, но и избавите себя от потери времени, если жалоба в Антимонопольную службу не будет принята из-за наличия ошибок или отсутствия необходимых подписей, документов и пр.

Сопровождение взаимодействия с ФАС до вынесения решения

обжалование фасПринятые к рассмотрению жалобы, как и информация о ходе их рассмотрения, указываются в реестре жалоб ФАС, который в свободном доступе располагается на сайте службы. Анализ этой информации, которую отслеживают наши специалисты, позволяет быть в курсе протекания проверки ФАС и при необходимости оперативно реагировать (поиск документов, свидетельств, и пр.) для защиты интересов заказчика. От грамотности действий при взаимодействии с Антимонопольной службой зависит вероятность оперативного и благоприятного для заказчика решения о нарушении в сфере госзаказа, что дает возможность, к примеру, обжаловать итоги конкурса.

Профессиональная помощь наших специалистов на протяжении всего процесса взаимодействия с ФАС от анализа ситуации с тендером до подачи документов и получения решения позволяет оказать оперативную помощь Вашему бизнесу.

Наши сотрудники обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы отстоять Вашу правоту.

 

 

Для начала Вам подарок. Первая экспресс-диагностика бизнес-процессов БЕСПЛАТНО.
Заполните заявку, и наш консультант перезвонит Вам через 30 секунд.
Я даю свое согласие на обработку персональных данных

Читайте также:

© 2008 - 2017
г. Москва, м. Выставочная,
1-й Красногвардейский проезд, д. 12, стр. 2
Остались вопросы? Звоните!
Мы в СМИ
Вы представитель прессы или руководитель ресурса?
Пишите на b2b@mehanikabiz.ru
«Для рядового предпринимателя слово тендер кажется чем-то сложным, нереальным и далеким. На самом деле увеличить продажи через участие в Госзакупках - это кропотливый, но абсолютно реальный процесс.»
Новицкий Павел, kapital-rus.ru
«В бизнесе существует множество показателей, за которыми необходимо следить, контролировать, планировать их на будущие периоды. Один из главных показателей в бизнесе – это прибыль.»
Бычков Александр, журнал «Маркетолог»
«Построение связей - долгий, кропотливый и аккуратный процесс. И не спешите абсолютно всегда “брать” от ваших связей, если вы строите свою сеть знакомств - Вы будете отдавать часто больше, чем забирать. Иначе, не суждено Вам построить свою социальную сеть в живом мире. Просто не любят люди “хапуг”, а любят добрых, честных и щедрых.»
Бычков Александр, журнал «Business Excellence»
«Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами и постановки задач сотрудникам позволяет увеличить эффективность рабочего процесса до 30%. CRM позволяет отслеживать информацию о клиентах, рассчитывать цикл сделки, контролировать исполнение поставленных задач и полностью оцифровывает бизнес-процессы компании, делая их прозрачными для собственника.»
Новицкий Павел, cfin.ru
«…при грамотном подходе к участию в тендерах средний предприниматель выигрывает, как правило, около 30% тендеров, в которых участвует. Начните с небольших торгов и масштабируйте! Помните: под лежачий камень вода не течет.»
Новицкий Павел, russianconsumer.ru
«Для того, чтобы вести бизнес, необходимо разбираться в его природе и построении бизнес-процессов. Некоторым бизнесменам буквально везет, и им удается “поймать волну”, а кому-то необходимо трудиться и потихоньку добиваться результатов шаг за шагом.»
Бычков Александр, re-port.ru
«Все больше технологий нацелено на то, чтобы остановить потенциального клиента, который решил покинуть страницу, и превратить его в покупателя. Проще всего сделать это в ходе живого общения с менеджером по продажам. Но как заставить клиента перезвонить? Эту задачу и выполняют Callback-сервисы. Но, с другой стороны, такие сервисы по факту увеличивают стоимость собственного трафика и, как следствие, поднимают цену лида.»
Новицкий Павел, marketing.spb.ru