Звоните 24 часа 7 дней в неделю

Внедрение CRM систем

У большинства компаний в процессе развития возникает потребность в оптимизации внутренних и внешних бизнес процессов. Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами и постановки задач сотрудникам позволяет увеличить эффективность рабочего процесса до 30%. CRM позволяет отслеживать информацию о клиентах, рассчитывать цикл сделки, контролировать исполнение поставленных задач и полностью оцифровывает бизнес процессы компании, делая их прозрачными для собственника. Полезность внедрения CRM очевидна, но на практике дела обстоят не так хорошо.
Как гласит статистика, из каждых 10 внедренных CRM систем, продолжают работать в ней всего 3-4 компании. Почему так происходит?

внедрить CRM

Давайте рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при внедрении CRM.

1. CRM не работает в «едином окне», данные собирается вручную из других источников
Это одна из самых распространенных проблем при ведении бизнеса с использованием CRM. Причина тому – сотрудники продолжают работать «по старинке». Большинству работников кажется, что вносить информацию в систему скучно, однообразно, долго, а на быстрый результат это никак не влияет. Некоторые ведут записи в excel, другие же надеются на свою память или на ручку с блокнотом.

2. Сотрудники компании не понимают пользы, которую несет в себе программный комплекс
CRM – приложение, рассчитанное на долгосрочную перспективу. Именно из-за того, что большинство сотрудников не понимают значения выгоды от длительного использования системы, преобладания «тактики на поле битвы» над «общей стратегией ведения войны», у многих возникают вопросы о целесообразности использования программного обеспечения. Это одна из основных причин того, что не все CRM системы используются должным образом.

3. Руководство не пользуется CRM, и нет конкретного приказа о переходе на работу в системе.
Руководство, не понимая возможности функционала CRM, не может осуществлять контроль за ее работой. Любая интеграция должна идти сверху вниз. Например, потребовать отчет у подчиненных по поставленным внутри системы задачам – лучший путь к полноценному внедрению программы. Бывает так, что компания все же внедрила систему, потратила колоссальные усилия и средства для того, чтобы работа проводилась в CRM, но коллектив не понимает, какие бизнес процессы надо реализовывать в системе. Рано или поздно руководитель либо увольняет всех на корню, либо сдается, а программное обеспечение просто числится на балансе предприятия.

4. CRM используется для «галочки» (основная работа ведется в других местах).
Основная беда – безответственность. Многие компании устанавливают все необходимые программные комплексы лишь для того, чтобы они были, а сами продолжают двигаться по привычной схеме работы. А это уже не динамическое развитие, а всего лишь попытка поддержать компанию на прежнем уровне. Популярная рабочая среда для сотрудников многих фирм – упомянутые выше блокнот с ручкой или в лучшем случае excel. И пока в компании не будет единого понимания необходимости использования CRM, она не будет применяться.

5. Нет единого стандарта внедрения CRM.
Все компании осуществляют внедрение по-разному: у кого-то получается, у кого – то нет. Процесс внедрения – это в идеале двусторонняя работа IT специалистов и консультантов по внедрению.

6. IT–компании только продают продукт клиенту.
Многие компании на рынке, с удовольствием предложат большой спектр CRM систем. Их задача - максимально повысить средний чек, продав систему, не думая об интересах конкретного бизнеса. На выходе клиенты часто получают дорогущий продукт с кучей «примочек» и функционал, не решающий проблему оптимизации бизнес-процессов, а только увеличивающий время работы с текущими делами.

7. Нет индивидуальной заточки под бизнес.
Настройка была проведена верно, но CRM не выполняет свою функцию. Основная причина – изначально неправильно установленные требования компании, которая хочет внедрить CRM. Чтобы система работала корректно, необходимо четко и ясно сформулировать идею о том, что необходимо учесть в программном обеспечении для конкретной компании. Не могут быть одинаковые показатели KPI у трубопрокатного завода и ресторана быстрого питания.

Мы знаем обо всех «подводных камнях», с которыми может столкнуться Ваш бизнес и поможем Вам избежать типичных ошибок. Работая с нами, Вы можете быть уверены в успешном завершении внедрения и последующей ежедневной работе с системой.

Порядок действий:

  • Необходимо описать существующий процесс, выделить в нем границы ответственности, выделить основные процессы, требующие автоматизации. После этого зафиксировать функции, которые должны выполнять менеджеры по продажам и смежные подразделения.
  • Определить различные этапы воронки продаж. Зафиксировать границы этих этапов. Определить критерии успешности завершения каждого этапа.
  • Исходя из потребностей компании выбрать подходящую CRM.

Настройка системы:

  • зарегистрировать сотрудников компании в системе;
  • разграничить функционал и права сотрудников;
  • настроить и привязать воронку продаж;
  • привязать к системе запись звонков;
  • перенести в CRM типовые документы компании;
  • при необходимости интегрировать сторонние сервисы;
  • подготовить инструкции для менеджеров;
  • ввести единые стандарты работы с системой.

Ввод в эксплуатацию:

  • провести обучение работы с системой для задействованных менеджеров. Провести технические консультации для руководства компании.
  • подготовить индивидуальное пособие (инструкцию) по работе с системой;
  • определить дату старта работы с системой;
  • подготовить приказ генерального директора о старте работы компании в CRM.

amoCRM
Механика Бизнеса является партнером amoCRM

amoCRM - простая и удобная система учета потенциальных клиентов и сделок, которая поможет контролировать и увеличивать Ваши продажи.

Мы поможем Вам внедрить систему в отделе продаж, внести необходимые доработки и обучить сотрудников работе с системой.

 

 

Для начала Вам подарок. Первая экспресс-диагностика бизнес-процессов БЕСПЛАТНО.
Заполните заявку, и наш консультант перезвонит Вам через 30 секунд.
Я даю свое согласие на обработку персональных данных

Читайте также:

© 2008 - 2017
г. Москва, м. Выставочная,
1-й Красногвардейский проезд, д. 12, стр. 2
Остались вопросы? Звоните!
Мы в СМИ
Вы представитель прессы или руководитель ресурса?
Пишите на b2b@mehanikabiz.ru
«Для рядового предпринимателя слово тендер кажется чем-то сложным, нереальным и далеким. На самом деле увеличить продажи через участие в Госзакупках - это кропотливый, но абсолютно реальный процесс.»
Новицкий Павел, kapital-rus.ru
«В бизнесе существует множество показателей, за которыми необходимо следить, контролировать, планировать их на будущие периоды. Один из главных показателей в бизнесе – это прибыль.»
Бычков Александр, журнал «Маркетолог»
«Построение связей - долгий, кропотливый и аккуратный процесс. И не спешите абсолютно всегда “брать” от ваших связей, если вы строите свою сеть знакомств - Вы будете отдавать часто больше, чем забирать. Иначе, не суждено Вам построить свою социальную сеть в живом мире. Просто не любят люди “хапуг”, а любят добрых, честных и щедрых.»
Бычков Александр, журнал «Business Excellence»
«Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами и постановки задач сотрудникам позволяет увеличить эффективность рабочего процесса до 30%. CRM позволяет отслеживать информацию о клиентах, рассчитывать цикл сделки, контролировать исполнение поставленных задач и полностью оцифровывает бизнес-процессы компании, делая их прозрачными для собственника.»
Новицкий Павел, cfin.ru
«…при грамотном подходе к участию в тендерах средний предприниматель выигрывает, как правило, около 30% тендеров, в которых участвует. Начните с небольших торгов и масштабируйте! Помните: под лежачий камень вода не течет.»
Новицкий Павел, russianconsumer.ru
«Для того, чтобы вести бизнес, необходимо разбираться в его природе и построении бизнес-процессов. Некоторым бизнесменам буквально везет, и им удается “поймать волну”, а кому-то необходимо трудиться и потихоньку добиваться результатов шаг за шагом.»
Бычков Александр, re-port.ru
«Все больше технологий нацелено на то, чтобы остановить потенциального клиента, который решил покинуть страницу, и превратить его в покупателя. Проще всего сделать это в ходе живого общения с менеджером по продажам. Но как заставить клиента перезвонить? Эту задачу и выполняют Callback-сервисы. Но, с другой стороны, такие сервисы по факту увеличивают стоимость собственного трафика и, как следствие, поднимают цену лида.»
Новицкий Павел, marketing.spb.ru