Звоните 24 часа 7 дней в неделю

Построение системы продаж

В России существует 3% компаний с отлаженным и автоматизированным процессом продаж, который действительно эффективен и подконтролен.

отлаженный отдел продаж

3% это очень мало, но для того, чтобы убедиться в этом, посмотрите статьи и записи о разоряющихся гигантах бизнеса, о компаниях, терпящих убытки.

Мы помогаем нашим партнерам выстроить отлаженные и эффективные системы продаж.

Четкий график, план и продажи – совместимы ли эти понятия? Возможна ли вообще систематизация работы отдела продаж? Именно эти вопросы мы постараемся рассмотреть ниже.

Различают 2 вида отделов продаж.

контроль продажПервый основан на профессиональности отдельных менеджеров. Зачастую такой отдел не поддается регламентированию. Оптимальный вариант – привлекать менеджеров-«звезд», которые показывают хорошие результаты вне системы. Но найти этих «звезд» крайне трудно, так как успешные менеджеры давно работают на хороших местах. Наверное, это полностью объясняет, почему существует только 3% предпринимателей, которые способны наладить хороший и, главное, успешный бизнес.

Второй тип состоит в том, что отдел функционирует как единая система. Тут сразу возникает вопрос, что именно следует понимать под системой и каким образом она функционирует?

Если система продаж уже выработана и нормально функционирует:

1) Сотрудник:

  • имеет список возможных клиентов или же получает четкие указания, как найти их;
  • ищет любые данные о ценностях Лиц Принимающих Решения в компаниях-клиентах;
  • обучается своему товару, сравнительно с другими конкурентами;
  • находит данные о деятельности и работе возможных клиентов;
  • формирует точный список действий по поиску клиентов;
  • обучается техникам реализации на определенном товаре в чрезвычайных или даже «боевых» условиях на протяжении нескольких месяцев работы в компании;
  • находит информацию о самых успешных практиках своих коллег по продажам;
  • каждое действие фиксируется, контролируется, систематизируется и оценивается в CRM системе;
  • автоматизируются еженедельные и ежемесячные отчеты.

2) Руководитель:

  • знает процент выполнения менеджером месячного плана в конце первой половины месяца;
  • знает болевые точки менеджеров, и как работать над их устранением;
  • ежедневно проводит планерки, рассчитанные на мотивацию персонала и на построение четкого плана действий на день/неделю;
  • имеет полный контроль над выполнением плана.

Если перечисленные факты описывают вашу компанию хотя бы на 75%, система реализации нормально функционирует. Если же процент положительных ответов ниже данной цифры, системы продаж просто нет. Таким образом, компания находится под влиянием менеджеров-«звезд», от которых напрямую зависит успех всей организации, и существует угроза уйти с рынка, так как с потерей таких ключевых сотрудников можно без труда попрощаться и с наработанной клиентской базой.
"Механика Бизнеса" поможет посодействовать систематизации схемы продаж, которая существует, и научить управлять ею и руководителей отделов, и собственников.

Многие из вас знают, что такое услуга «Создание системы продаж под ключ». Но мы все же акцентируем внимание на главных моментах этой работы и поэтапно разберемся с созданием отдела продаж, проанализировав все трудности, с которыми можно столкнуться в этом нелегком процессе.

 

 

Для начала Вам подарок. Первая экспресс-диагностика бизнес-процессов БЕСПЛАТНО.
Заполните заявку, и наш консультант перезвонит Вам через 30 секунд.
Я даю свое согласие на обработку персональных данных

Читайте также:

© 2008 - 2017
г. Москва, м. Выставочная,
1-й Красногвардейский проезд, д. 12, стр. 2
Остались вопросы? Звоните!
Мы в СМИ
Вы представитель прессы или руководитель ресурса?
Пишите на b2b@mehanikabiz.ru
«Для рядового предпринимателя слово тендер кажется чем-то сложным, нереальным и далеким. На самом деле увеличить продажи через участие в Госзакупках - это кропотливый, но абсолютно реальный процесс.»
Новицкий Павел, kapital-rus.ru
«В бизнесе существует множество показателей, за которыми необходимо следить, контролировать, планировать их на будущие периоды. Один из главных показателей в бизнесе – это прибыль.»
Бычков Александр, журнал «Маркетолог»
«Построение связей - долгий, кропотливый и аккуратный процесс. И не спешите абсолютно всегда “брать” от ваших связей, если вы строите свою сеть знакомств - Вы будете отдавать часто больше, чем забирать. Иначе, не суждено Вам построить свою социальную сеть в живом мире. Просто не любят люди “хапуг”, а любят добрых, честных и щедрых.»
Бычков Александр, журнал «Business Excellence»
«Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами и постановки задач сотрудникам позволяет увеличить эффективность рабочего процесса до 30%. CRM позволяет отслеживать информацию о клиентах, рассчитывать цикл сделки, контролировать исполнение поставленных задач и полностью оцифровывает бизнес-процессы компании, делая их прозрачными для собственника.»
Новицкий Павел, cfin.ru
«…при грамотном подходе к участию в тендерах средний предприниматель выигрывает, как правило, около 30% тендеров, в которых участвует. Начните с небольших торгов и масштабируйте! Помните: под лежачий камень вода не течет.»
Новицкий Павел, russianconsumer.ru
«Для того, чтобы вести бизнес, необходимо разбираться в его природе и построении бизнес-процессов. Некоторым бизнесменам буквально везет, и им удается “поймать волну”, а кому-то необходимо трудиться и потихоньку добиваться результатов шаг за шагом.»
Бычков Александр, re-port.ru
«Все больше технологий нацелено на то, чтобы остановить потенциального клиента, который решил покинуть страницу, и превратить его в покупателя. Проще всего сделать это в ходе живого общения с менеджером по продажам. Но как заставить клиента перезвонить? Эту задачу и выполняют Callback-сервисы. Но, с другой стороны, такие сервисы по факту увеличивают стоимость собственного трафика и, как следствие, поднимают цену лида.»
Новицкий Павел, marketing.spb.ru