Звоните 24 часа 7 дней в неделю

Бизнес-процессы

Переход к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия дало начало развития бизнес-процессов. Сегодня не существует единой общепринятой типологии бизнес-процесса. Каждая компания практикует такую деятельность, которая никак иначе представляет собой взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализацию стоимости, продуктов и услуг.

Придерживаясь стандарта, можно сформулировать понятие бизнес-процесса как набор взаимосвязанных средств и действий, преобразующих вход в результат. Процессы вызывают изменения соответствующего объекта.
В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по таким параметрам как:

  • Деятельность: производственные процессы или оказание услуг
  • Выполнение: оперативные, т.е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление
  • Стоимость: прямые, изменяющие объект, или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы
  • Комплексность: макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях, а микропроцессы – их составные части
  • Коммерческий успех: ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.

Бизнес-процессы – это комбинация ключевых, управленческих и поддерживающих процессов.
Ключевые процессы, определяющие стоимость, объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых производственных компетенций. Они являются стратегически важными и в то же время специфическими и тем самым уникальными. Это процессы обработки и выполнения заказа; также ключевыми моментами в производстве являются разработка, проектирование и дизайн продукта; производство и монтаж и др.
Управленческие процессы, в свою очередь, это задачи и деятельность, направленные на долгосрочное развитие компании и реализацию целей компании. К ним относятся:

  • стратегическое развитие компании;
  • долго- и среднесрочное планирование в компании;
  • развитие персонала;
  • инвестиционное планирование;
  • мотивация персонала и др.

Поддерживающие процессы содержат необходимые задания и работы для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента, например:

  • обработка данных;
  • техническое обслуживание;
  • логистика;
  • административные процессы и др.

Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения важно использовать такие стандартизированные параметры как цель, объект, место, событийность, применяемые средства производства, затраты времени, технологии и результаты. Необходимо учесть и возможность возникновения форс-мажорных событий.
Описание процессов требует определения соответствующей области рассмотрения, т.е. выбора стартовой и конечной точки, ограничивающих интересующую область.
Представление процессов также может проводиться с применением специального программного обеспечения. Автоматизация бизнес-процессов позволяет снизить затраты, провести симуляцию и визуализацию возможных решений, а также применять и модифицировать ранее разработанные решения.

 

 

Для начала Вам подарок. Первая экспресс-диагностика бизнес-процессов БЕСПЛАТНО.
Заполните заявку, и наш консультант перезвонит Вам через 30 секунд.
Я даю свое согласие на обработку персональных данных

Читайте также:

© 2008 - 2017
г. Москва, м. Выставочная,
1-й Красногвардейский проезд, д. 12, стр. 2
Остались вопросы? Звоните!
Мы в СМИ
Вы представитель прессы или руководитель ресурса?
Пишите на b2b@mehanikabiz.ru
«Для рядового предпринимателя слово тендер кажется чем-то сложным, нереальным и далеким. На самом деле увеличить продажи через участие в Госзакупках - это кропотливый, но абсолютно реальный процесс.»
Новицкий Павел, kapital-rus.ru
«В бизнесе существует множество показателей, за которыми необходимо следить, контролировать, планировать их на будущие периоды. Один из главных показателей в бизнесе – это прибыль.»
Бычков Александр, журнал «Маркетолог»
«Построение связей - долгий, кропотливый и аккуратный процесс. И не спешите абсолютно всегда “брать” от ваших связей, если вы строите свою сеть знакомств - Вы будете отдавать часто больше, чем забирать. Иначе, не суждено Вам построить свою социальную сеть в живом мире. Просто не любят люди “хапуг”, а любят добрых, честных и щедрых.»
Бычков Александр, журнал «Business Excellence»
«Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами и постановки задач сотрудникам позволяет увеличить эффективность рабочего процесса до 30%. CRM позволяет отслеживать информацию о клиентах, рассчитывать цикл сделки, контролировать исполнение поставленных задач и полностью оцифровывает бизнес-процессы компании, делая их прозрачными для собственника.»
Новицкий Павел, cfin.ru
«…при грамотном подходе к участию в тендерах средний предприниматель выигрывает, как правило, около 30% тендеров, в которых участвует. Начните с небольших торгов и масштабируйте! Помните: под лежачий камень вода не течет.»
Новицкий Павел, russianconsumer.ru
«Для того, чтобы вести бизнес, необходимо разбираться в его природе и построении бизнес-процессов. Некоторым бизнесменам буквально везет, и им удается “поймать волну”, а кому-то необходимо трудиться и потихоньку добиваться результатов шаг за шагом.»
Бычков Александр, re-port.ru
«Все больше технологий нацелено на то, чтобы остановить потенциального клиента, который решил покинуть страницу, и превратить его в покупателя. Проще всего сделать это в ходе живого общения с менеджером по продажам. Но как заставить клиента перезвонить? Эту задачу и выполняют Callback-сервисы. Но, с другой стороны, такие сервисы по факту увеличивают стоимость собственного трафика и, как следствие, поднимают цену лида.»
Новицкий Павел, marketing.spb.ru